Засуха в Молдове: фермеры подсчитывают убытки от потери урожая
На термометре – плюс 40 и выше, а на небе ни тучки. В таких условиях зерновые в республике погибают.
На термометре – плюс 40 и выше, а на небе ни тучки. В таких условиях зерновые в республике погибают.
В Молдове палящее солнце губит урожай. Осадков нет. Земля покрылась трещинами, и культуры погибают на глазах. Фермеры подсчитывают убытки и просят власти ввести чрезвычайное положение в сельском хозяйстве. О ситуации в республике рассказала корреспондент «МИР 24» Елена Виговская.
Мелкие зерна и вялые початки кукурузы – верный признак плохого урожая. Фермер Сергей Стефанко из Каушан жалуется: с этого поля сможет собрать не больше 1,5 тонны продукции. Все из-за засухи. И спасти урожай возможности нет.
На термометрах – плюс 40 и выше, а на небе ни тучки. В таких условиях зерновые в Молдове погибают. Стебли подсолнечника и кукурузы практически полностью высохли. При нормальном росте они должны быть полностью зелеными.
Засуха и зной губят даже более устойчивые к жаре культуры, например, подсолнечник, который выращивает фермер Сергей Спиней из Новоаненского района. Спасти урожай от длительного воздействия высоких температур невозможно, даже вкладывая деньги в обработку, полив и передовые технологии по сохранению влаги.
«Подсолнух – «пустой». Я на самом деле вложил очень много денег, но факт в том, что завязь плохая. Урожая не будет. То есть я те же 2,5 тонны ни при каких обстоятельствах не соберу. Хоть бы тонну-полторы собрать», – отметил Спиней.
Потеря урожая равна финансовым убыткам. Большинство фермеров уже третий год подряд работают в минус – цены на молдавское зерно слишком низкие. В среднем с гектара поля подсолнечника аграрии получат порядка 10 тысяч леев (почти 50 тысяч рублей). Хотя вложили на 50% больше. Все вырученные за сезон средства уходят на выплаты по кредитам и зарплату рабочим.
«Наши предложения: государству нужно думать об орошении и о том, чтобы работник сельского хозяйства себя страховал, но получал субсидии не после, а до», – добавил фермер.
Еще больше проблем добавило ненадлежащее состояние оросительных систем. В советское время в республике их было около 80. Сегодня работают единицы. Большинство разрушены и не подлежат восстановлению.